У каждого автомобиля есть свой «паспорт» — 17-значный VIN-код. Для большинства автовладельцев это просто длинный номер, который нужен для регистрации в ГИБДД. Но на самом деле, это ДНК вашей машины, в которой зашифрована вся ее родословная. Умение «читать» этот код, особенно на китайском автомобиле, — это ключ, который может сэкономить вам не только время, но и десятки тысяч рублей.

Давайте проведем небольшое расследование и раскроем секреты, которые скрыты в этих 17 символах.

Что такое VIN и почему он так важен? Базовая расшифровка

VIN (Vehicle Identification Number) — это уникальный идентификатор, который присваивается каждому автомобилю на заводе. Он состоит из трех частей:

  • WMI (1-3 символы) — Мировой индекс изготовителя. Эти три буквы или цифры говорят о стране и компании-производителе. Именно здесь кроется первый секрет: вы можете увидеть, был ли ваш Haval Jolion собран в Китае (LFW) или на заводе в Туле (Z8X).
  • VDS (4-9 символы) — Описательная часть. Здесь зашифрованы ключевые характеристики: модель, тип кузова, тип двигателя, трансмиссия.
  • VIS (10-17 символы) — Отличительная часть. В ней скрыт модельный год (не путать с годом выпуска!), код завода-сборки и серийный номер автомобиля.

Казалось бы, все просто. Но именно здесь начинается «китайская грамота».

Главный секрет: почему «китайский» VIN сложнее европейского?

Если для европейских или корейских авто подбор по VIN в 99% случаев дает точный результат, то с китайскими моделями все гораздо интереснее. Есть две главные причины, по которым самостоятельный подбор по общедоступным каталогам часто приводит к ошибкам.

Причина 1: «Плавающие» комплектации и поставщики.

Китайский автопром развивается невероятно быстро. Производитель может в течение одного модельного года поменять поставщика, например, тормозных суппортов, амортизаторов или датчиков. В итоге, два абсолютно одинаковых с виду автомобиля, сошедших с конвейера с разницей в несколько месяцев, могут иметь разные, невзаимозаменяемые детали. Публичные каталоги часто не успевают отслеживать эти микро-изменения.

Причина 2: Рынок параллельного импорта.

Многие интересные модели (например, Geely Preface) ввозятся в Россию неофициально. Эти машины изначально были произведены для внутреннего рынка Китая (CDM — China Domestic Market) и могут иметь свою, уникальную спецификацию и другие артикулы запчастей, которые не «бьются» по европейским базам.

Пример из жизни: как ошибка в подборе приводит к потере денег

Представьте: владелец Chery Tiggo 7 Pro ищет передние тормозные колодки. Он находит в онлайн-каталоге свою модель и год выпуска, заказывает детали. Приехав в сервис, он с мастером обнаруживает, что колодки не подходят по форме. Почему? Потому что на его «переходной» комплектации уже стояли суппорты нового образца, а в каталоге эта информация еще не обновилась. Итог: потерянное время, оплата за «просто так» занятый подъемник и необходимость снова искать нужную деталь.

Как избежать рисков и не ошибиться с выбором?

Так что же делать, если даже VIN-код не дает стопроцентной гарантии при самостоятельном поиске? Ответ прост: опираться на опыт тех, кто ежедневно работает с этими автомобилями.

Мы в «Китаяна» используем профессиональные дилерские каталоги и нашу собственную базу знаний, накопленную за 3 года работы. Мы знаем о «переходных» моделях и разнице между сборками, что позволяет нам избегать ошибок, которые часто совершают при поиске в общедоступных источниках.

Вы можете самостоятельно изучить наш удобный каталог запчастей, чтобы оценить широту ассортимента. А если возникнут сомнения — просто обратитесь к нам за консультацией. Мы всегда готовы помочь.

От vega96_ru