Электромобили Zeekr и Voyah завоевали популярность благодаря инновационным технологиям, стильному дизайну и высоким динамическим характеристикам. Однако, как и любой автомобиль, они требуют регулярного обслуживания и своевременного ремонта. В этой статье мы подробно разберём, какие операции входят в плановое обслуживание, какие типичные проблемы могут возникнуть и как их эффективно решить. Информация будет полезна как новым владельцам, так и тем, кто уже несколько лет пользуется этими моделями.

Как правильно обслуживать и ремонтировать электромобили Zeekr и Voyah: практический гид для владельцев

Плановое обслуживание Zeekr: основные этапы

Zeekr предлагает собственную сеть сервисных центров, где специалисты используют оригинальные запчасти и специализированное диагностическое оборудование. Плановое обслуживание и ремонт Zeekr включает в себя несколько ключевых пунктов, которые необходимо выполнять в определённые пробеги или сроки.

Регулярные проверки

  • Контроль уровня охлаждающей жидкости батареи;
  • Осмотр тормозных систем и замена тормозных колодок при износе;
  • Проверка состояния шин и их давления;
  • Диагностика работы систем рекуперации энергии.

Технические обслуживания по пробегу

Пробег, км Операция Рекомендации
0‑10 000 Первичная диагностика Проверка всех систем, обновление программного обеспечения.
10 000‑20 000 Замена фильтра охлаждения Обеспечивает стабильную работу батареи.
20 000‑40 000 Обслуживание тормозов Замена тормозных колодок, проверка дисков.
40 000‑60 000 Проверка и калибровка подвески Сохранение комфортного управления.

Особенности программного обеспечения

Zeekr регулярно выпускает обновления прошивки, которые могут улучшать диапазон, оптимизировать работу систем охлаждения и повышать безопасность. Рекомендуется подключать автомобиль к официальному сервису хотя бы раз в полгода для установки последних версий.

Ремонтные работы на Zeekr: типичные неисправности

Среди владельцев Zeekr часто встречаются следующие проблемы, которые требуют вмешательства специалистов.

Система зарядки

  • Нестабильная работа зарядного порта – обычно решается заменой уплотнительных элементов.
  • Снижение скорости зарядки – часто связано с загрязнением контактов, их необходимо очистить и при необходимости заменить.

Батарея

Если наблюдается резкое падение ёмкости, первая рекомендация – выполнить калибровку BMS (Battery Management System) в сервисе. В случае обнаружения физических повреждений потребуется замена отдельных модулей.

Обслуживание Voyah: что нужно знать владельцу

Voyah позиционирует свои электромобили как премиум‑класс с акцентом на комфорт и передовые технологии. Плановое обслуживание схоже с Zeekr, но имеет свои нюансы, связанные с уникальными решениями в области электроники и подвески.

Ключевые параметры обслуживания

  • Контроль системы активного подвисания – проверка датчиков и гидравлических элементов каждые 15 000 км.
  • Осмотр системы климат‑контроля – замена фильтра кабины каждые 12 000 км.
  • Проверка интегрированных систем безопасности – обновление программного обеспечения АСУ.

Таблица интервальных работ Voyah

Пробег, км Операция Примечание
0‑8 000 Первичная диагностика Настройка систем автопилота.
8 000‑16 000 Замена фильтра системы вентиляции Поддержание чистоты воздуха в салоне.
16 000‑32 000 Обслуживание активного подвески Проверка датчиков высоты и гидравлического давления.
32 000‑48 000 Калибровка батареи Оптимизация баланса ячеек.

Системы автопилота и обновления

Voyah активно развивает функции автопилота, поэтому регулярные OTA‑обновления (over‑the‑air) являются обязательной частью обслуживания и ремонта Voyah. Они могут включать новые карты, улучшения алгоритмов и исправления ошибок.

От vega96_ru