Приобретение автомобиля с рук требует не только проверки документов, пробития машины по базе ГИБДД, но и проведения полноценной диагностики. Важно отметить, что вам придется проверить технику толщиномером, а также оценить состояние двигателя. Благо последнее можно совершить даже без потребности в заводке. Куда смотреть и на что обращать внимание, далее в статье.
Подтеки масла
Первое, на что нужно обратить взор – это наличие подтеков у клапанов, крышки для заливки масла, а также на других элементах. Важно отметить, что смыть подтеки весьма проблематично, что связано с труднодоступным размещением, а также с необходимостью проведения процедуры с особым постоянством. Присмотритесь к болтам, шайбам и гайкам, если они сияют – не стоит брать транспортное средство.
Обратите внимание на блок цилиндров в местах соединения, на картере, шкиве коленвала и на коробке передач. Иногда проблемы незначительные, ведь подтеки могут возникать из-за потери герметичности уплотнителей.
В этом случае устранить проблему не составит труда. В некоторых ситуациях можно и нужно проводить пробу моторного масла на его состав.
Важно оценить цвет, наличие различных частиц более крупного типа.
Черное масло является признаком изношенного силового агрегата или давней смены специальной жидкости. Если цвет светлый как из бутылки, то велась тщательная предпродажная подготовка.
В этом случае также следует быть более внимательным к данному транспортному средству. Еще одной проблемой считается коричневое масло, которое становится таковым из-за попадания охлаждающей жидкости. В последнем случае бегите от такого транспортного средства.
Проводился ли ремонт?
Существует несколько других индикаторов, которые помогают определиться с выбором техники. Если на моторе заметили налет черного цвета с консистенцией пасты – двигатель перегревается.
Это говорит об использовании некачественного расходного материала или недавно проведенном восстановлении агрегата. Если мотор изношен, обратите внимание на темный налет в газораспределительном механизме с использованием фонарика.
Осмотрите и систему охлаждения. Немаловажно оценить состояние расширительного бака, который наполнен охлаждающей жидкостью. Если присутствуют следы от ржавчины, значит система работает неправильно. Мотор перегревался, жидкость кипела и вытеснялась из оборудования. Это становилось причиной появления данной проблемы.
Что касается цвета антифриза, то его структура и цветовая схема зависит от марки. Судить по этому признаку не стоит, а вот наличию различных загрязнений в жидкости следует уделить внимание.
Обязательно оцените расходный материал на мутность и на масляные пятна. Подобное обследование идеально подойдет для первичного осмотра. Получить больше информации можно непосредственно при работающем двигателе или с использованием компьютерной техники на станции технического обслуживания.
Спасибо за чтение!